Для тех, кто сдался - мир словно камень. Для тех, кто верит - он пластилин.
В воскресение ездили в "Остин" за брюками. Ну, выбрали брюки, а заодно еще и шарфик, стоим себе на кассе, ждем очередь. Тут замечаю объявление: вроде как переоценка в магазине, узнавайте стоимость товара у продавца. Причем ни подписи чьей-либо, ни логотипа, ни штампа, ни хотя бы должности/фамилии аффтара на этой бумаге не значится. Бумажка и бумажка: такую же и я могу написать и поставить где-нибудь на кассе интерьера для. Ну, ок, думаю, бывает: магазин дисконтный, может, переоценивают имущество. Тут краем уха слышу, что у девушки, стоящей передо мной, покупки оказываются дороже, чем указано в ценниках. Настораживаюсь, прикидываю сумму своих покупок и готовлюсь бдительно бдеть за кассиром, ибо объява сия простая бумажка есмь, а ценник все-таки - публичная оферта; кроме того, переплачивать мне вовсе не хочется. Тут же выясняется, что бдю не зря: помощница кассира берет у меня покупки и... нисколько не стесняясь, прямо на глазах стоящих в очереди покупателей отдирает с бирок верхние наклейки с ценой (дисконт же, напластование цен на бирке иной раз за половину десятка переваливает), и передает кассиру. Дорожает товар, в общем. Причем прямо на глазах. И ни системы, ни логики (кто же отдирает верхний ценник, чтобы оставить на бирке старый - облезлый и липкий от клея?) в "переоценке" нет - просто банально отрываются последние ценники. Причем никто больше ни в зале, ни на кассе как-то иначе "переоценкой" не занимается. Стою и офигеваю. Тут кассирша сканирует коды с ценников и заявляет, что товар де подорожал, извольте уплатить столько-то, причем означенное столько-то превышает изначальную сумму ни много, ни мало аж на триста рублей. Конечно, переплата не такая уж большая, но и наглость поражает, да и триста рублей мне и самой пригодятся. В общем, уплатить не изволиваю, а выражаю свое недовольство происходящим. Кассир настаивает, ссылаясь на переоценку. Довожу до сведения кассира, что на переоценку мне, в общем, начхать, а ценник на товаре является публичной офертой. То ли девушка не совсем верно себе представляла, что за зверь такой "оферта" и насколько он опасен, то ли обаяние дополнительного бабла за товар оказалось сильнее, но переоценочных позиций работница кассы не сдала, хотя и сделала попытку найти компромисс. Для достижения оного был использован следующий дипломатический ход: мне предъявли изрядно пожухшую и драную после "переоценки" бирку на шарфике, на которой уже на тот момент красовалась предыдущая цена в пятьсот девяносто девять рэ вместо изначальных двухсот девяноста девяти, и заявили, что шарфик подешевел (вот видите же на ценнике: он больше стоил!), а подорожали только брюки, стало быть, цена за все будет как раз нужная мне (какими хитрыми расчетами должна была образоваться такая цена, осталось загадкой). Офигеваю от нестабильности остиновского рынка вторично, ибо цены меняются так быстро, что ценники за ними уже не успевают. Снова выражаю неудовольствие, связанное теперь еще и с сомнениями девушки в моей способности прочесть и запомнить изначально написанное на бирке, призвав на помощь грозный авторитет Роспотребнадзора. Видимо, последнее слово было кодовым для получения скидки товара по цене ценника, но на этом этапе мне был задан вопрос, чего же я хочу. Причем с прозрачным намеком, не хочу ли я, чтобы шарфик опять подорожал был мне отпущен по более высокой цене. Из уважения к дипломатическим способностям кассира, работающего к тому же в условиях крайне нестабильного рынка, выражаю полнейшую готовность приобрести товар по любой цене, но с доведением всех полученных сведений опять же до грозного Роспотребнадзора в связи с нарушением прав потребителя в лице меня. Очевидно, кодовое слово надо было произносить дважды, потому что здесь вдруг наметился финальный этап переговоров (которым уже на тот момент чутко внимала накопившаяся очередь), да и рынок, видимо, стабилизировался. Во всяком случае, вдруг стало возможным продать товар по изначально указанным ценам. Правда, сами ценники кассирша так и не отдала, но я их не особенно-то и требовала. Переговоры завершились победой потребителя, а вместо морали из всей этой истории - ну и так, на всякий случай, - я отправила большой привет и массу наилучших пожеланий остиновскому руководству, употребив кодовое слово в третий раз.

Ну и не корысти ради, а токмо во благо интересов потребителя, дорогие мои ПЧ, держите в памяти две магические формулы из книги мудрых, призванные укрощать и усовещивать излишне инициативных работников прилавка, а также стабилизировать рынок на отдельно взятых участках:

1. П. 1 статьи 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 гласит: «Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора», в том числе информацию о цене товара.

2. В соответствии со ст. 437 Гражданского кодекса РФ предложение купить товар по определенной цене - это публичная оферта со стороны магазина, ценник является именно публичной офертой, а продавец обязан продать Вам товар по той цене, которая в этой оферте указана.

@темы: Сколько в мире тупизны!, Если сильно не хотеть, можно крепко пролететь, ДАЖЕ ДРАкон с отвращением перешагнет через...

Комментарии
21.09.2015 в 21:49

Happiness can be measured with cats.
Вот же бардак! = (
22.09.2015 в 06:58

"Если вдруг встретишься с удивительным попробуй заглянуть туда, и тогда..." Возвращение Кота
N.Tonks, ну, ты шикарная женщина )) Круто ты их. надо будет запомнить всё выше указанное.